Contact
Site map
KMG logo
АО НК "КАЗМУНАЙГАЗ"
Production performance

Oil and gas condensate 1,96 million tons
Gas 0,43 billion cubic meters
January
  • 1957
  • 432
Oil (million tons) Gas (million cubic meters)
Oil 4,93 million tons (land)
0,46 million tons (sea)
Gas 9,75 billion cubic meters
January
  • 4927
  • 455
  • 9747
Oil transportation (thousand tons (land)) Oil transportation (thousand tons(sea)) Gas transportation (thousand tons)
Refining (consolidate) 1 146 thousand tons
AR 283 thousand tons
PKOP 162 thousand tons
KazMunayGas International N.V. 381 thousand tons
PPCP 320 thousand tons
January
  • 283
  • 162
  • 381
  • 320
AR (thousand tons) PKOP (thousand tons) KazMunayGas International N.V. (thousand tons) PPCP (thousand tons)
ai80 89 tg.  
ai93 118 tg.  
ai95 138 tg.  
ai98 146 tg.  
dt 99 tg.  
(January of 2016)

Corporate Governance Rating

2014

Corporate governance score of JSC NC “KazMunayGas” grew from 71.7% in 2013 to 75.0 % in 2014.

In 2014 a diagnostic of the corporate governance of JSC NC “KazMunayGas” was conducted by the Internal Audit Service of JSC NC “KazMunayGas” in accordance with the methodology for the corporate governance diagnostic in the companies of the JSC “Samruk-Kazyna” group.

According to the results of diagnostics, the level of corporate governance in JSC NC “KazMunayGas” amounted to 75.0%. This rating was received due to interaction of three components: “Structure”, “Processes” and “Transparency”. Their quantitative values are as follows: structure – 68.3%, processes – 73.2%, transparency – 81.7%.

Diagnostics of the corporate governance of JSC NC “KazMunayGas” have observed the following key positive aspects:

-  Chairman and majority of the Board of Directors are independent directors;

-  Active work of the Board of Directors, nominal decision making is absent;

-  An effective Internal Audit Service with centralized operations for the whole KMG group;

-  Intensified efforts in corporate social responsibility;

-  Availability of regulatory documents which ensure operation of the corporate governance system.

Recommendations given by the Internal Audit Service during diagnosing the corporate governance system are reflected in the Action Plan for Improving the Corporate Governance System in JSC NC “KazMunayGas” for the years 2015-2016.
2013
Corporate governance score of JSC NC “KazMunayGas” grew from 59.9% in 2011 to 71.7% in 2013
According to the results of independent diagnostics of the corporate governance carried out in five subsidiaries of JSC “Samruk-Kazyna”, in 2013 the level of corporate governance in JSC NC “KazMunayGas” amounted to 71.7%. This score was received through the interaction of three components – “Structure”, “Processes”, “Transparency” given their quantitative values: structure – 69.2%, processes – 64.9%, transparency – 80.5%.
Diagnostics of the corporate governance of JSC NC “KazMunayGas” was conducted by PricewaterhouseCoopers LLP in accordance with the methodology for diagnosing the corporate governance in the companies of JSC “Samruk-Kazyna” during the period from June to September this year. The PricewaterhouseCoopers LLP experts investigated the events that occurred in 2012 and in the first six months of 2013, conducted 20 interviews with the members of the Board of Directors, Management Board, and with the heads of relevant departments of JSC NC “KazMunayGas” and examined 950 documents.
Diagnostics of the corporate governance of JSC NC “KazMunayGas”revealed the following key positive aspects:
- enhancing the effectiveness of the BoD activity. Meetings of the Board of Directors are held regularly and mostly by personal attendance with active participation of all the members. Strengthening of the BoD role upon making key decisions and active involvement of independent directors in discussion of key issues;
- Active work of the Committees attached to the Board of Directors, timely and detailed discussion of all issues at Committees. Independent directors often raise complex questions before executive managers;
- Highly efficient centralized Internal Audit Service (IAS). The IAS reports directly to the Chairman of the Audit Committee, Independent Director and is actively working on a number of key issues for the Board of Directors;
- The structure of senior employees’ remuneration is transparent, formalized in internal documents and partly depends on the company’s performance;
- The company discloses relevant information about its activities provided by best practices, including key performance indicators;
- A number of measures were implemented to simplify the corporate structure and re-registration of a number of subsidiaries from JSC to LLP.
The recommendations given by PricewaterhouseCoopers LLP during diagnosing the corporate governance system will be reflected in the action plan for improving the corporate governance system in JSC NC “KazMunayGas” for 2014-2015.

2010
Following the results of 2010, the total corporate governance score of JSC NC "KazMunayGas" has been revised to GAMMA 4+. The changes relate to the third component "Transparency, Disclosure, Audit and Risks" and the fourth one "Board Efficiency, Strategic Process and Remuneration System". An increase from 4+ to 5 has taken place with respect to the second component "Shareholders' Rights". Striving towards maintaining its investment appeal, JSC NC "KazMunayGas" takes necessary measures to improve corporate governance as per the requirements of the rating agency.
2009

Standard & Poor’s has assigned a GAMMA score of GAMMA-5 to National Company KazMunayGas (NC KMG).

Strengths

Representatives of the parent company, Samruk-Kazyna, and independent directors provide close management oversight. There is a solid board process and independent directors are actively involved in the work of board-level committees. Transparency is moderate overall, yet NC KMG provides audited annual IFRS accounts and makes important disclosures on the web-site. The audit process demonstrates a number of strengths, and a holistic approach to risk management has been adopted.

Weaknesses. In the eyes of Kazakhstan government, NC KMG has a social mission in addition to its commercial goals, and the scope of its social commitments is not clearly defined. In addition to sponsorships, NC KMG has been required on numerous occasions to invest in projects of social importance and holds a number of none-core assets on its balance sheet. The independent directors may not always be able to block such initiatives. There are significant weaknesses in executive compensation policies.

There are several gaps in the disclosure and timing of financial reports is moderate.

Executive Summary

Standard & Poor’s Governance Services assigned its governance, accountability, management, metrics, and analysis (GAMMA) score of ‘GAMMA-5’ to JSC National Company KazMunayGas, an integrated oil and gas company wholly owned by the National Wealth Fund Samruk-Kazyna.

Headquartered in Astana, NC KMG is a holding company that owns equity stakes in a number of operating companies, and through subsidiaries, is involved in the exploration and production of Kazakhstani oil and gas fields, both on- and off-shore. NC KMG holds stakes in the largest domestic product-sharing consortia TengizChevrOil (20%) and Kashagan (16.8%), and also operates domestic oil and gas pipelines, refineries and a network of petrol stations in Kazakhstan and several countries of the European Union and Turkey (through Romanian subsidiary Rompetrol). NC KMG also operates several supporting (‘service’) companies, including a specialised airline, and has recently launched a number of petrochemical projects. The NC KMG group produced 18 million tons of crude oil and 3.8 billion cubic meters of gas in 2008 (consolidated) and has proven consolidated reserves of 701 million tons of oil and 69 billion cubic meters of gas. 2008 consolidated revenues totalled USD21.1 billion, with net income of USD3.2 billion (USD4.9 billion and USD708.3 million for the first six months of 2009 respectively).

Strengths

Representatives of the shareholder and independent directors are highly competent and knowledgeable of the industry. They provide close management oversight and decision-making is consensus based. There is a sophisticated committee structure and independent directors play a leading role on most committees.

Annual IFRS statements are audited by a reputable international auditor, Ernst & Young. The audit committee has an independent majority and is active. The internal audit and risk management procedures are gaining momentum.

NC KMG is the most valuable asset of Samruk-Kazyna, the primary asset management fund for the government of Kazakhstan. The government has been consistent in strengthening various aspects of governance in companies under its control. This includes the appointment of worlds-class independent directors, encouraging transparency and risk management procedures.

The government provides NC KMG with a pre-emptive right on all domestic oil & gas assets and new subsoil licenses.

Weaknesses

The government of Kazakhstan could influence NC KMG to invest in projects of national importance that may lie outside the company’s core area of expertise, such as petrochemicals or overseas projects. Independent directors are in the minority on the board and may not be in position to block these initiatives.

NC KMG often serves as a government policy tool for insuring domestic supplies of affordable oil products, and its domestic downstream operations have a strong social focus.

NC KMG does not have total autonomy in executive compensation policies and strategic process.

NC KMG is effectively a holding company whose operating assets are held by large number of legal entities. A conventional divisional structure is only starting to emerge. NC KMG holds a significant number of non-core assets, which could impede the effectiveness of controls and limit the influence of the board of directors. There are several gaps in disclosure and the timing of financial reports is behind international peers.

Standards and Poors Report 2009


  • Ақорда ресми сайты
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • ban6
  • privatization.sk.kz
  • ban6
  • ban6
  • ban6
  • ban6
  • ban6
© АО Национальная компания «КазМунайГаз», 2014

Контактная информация
Карта сайта
KMG logo
АО НК "КАЗМУНАЙГАЗ"
Производственные показатели

Газ 0,43 млрд3
Нефть и газовый конденсат 1,96 млн. тонн
Январь
  • 432
  • 1957
Газ (млн. м3) Нефть (млн. тонн)
Нефть 4,93 млн. тонн (суша)
0,46 млн. тонн (море)
Газ 9,75 млрд3
Январь
  • 4927
  • 455
  • 9747
Транспортировка нефти (тыс. тонн (суша)) Транспортировка нефти (тыс. тонн(море)) Транспортировка газа (тыс. тонн)
Переработка (консолид-ная) 1 146 тыс. тонн
АНПЗ 283 тыс. тонн
ПКОП 162 тыс. тонн
KazMunayGas International N.V. 381 тыс. тонн
ПНХЗ 320 тыс. тонн
Январь
  • 283
  • 162
  • 381
  • 320
АНПЗ (тыс. тонн) ПКОП (тыс. тонн) KazMunayGas International N.V. (тыс. тонн) ПНХЗ (тыс. тонн)
ai80 89 тг.  
ai93 118 тг.  
ai95 138 тг.  
ai98 146 тг.  
dt 99 тг.  
Данные за 2016 (январь) г.

Рейтинг корпоративного управления

2015 год

Рейтинг корпоративного управления АО НК «КазМунайГаз» вырос с 75% в 2014 году до 79% в 2015 году

Уровень корпоративного управления АО НК «КазМунайГаз» в 2015 году составил 79%. Данная оценка получена за счет взаимодействия трех компонентов - «Структура», «Процессы», «Прозрачность», с учетом их количественных значений: структура – 75,83%, процессы – 75,60%, прозрачность – 83,5%.

Диагностика корпоративного управления АО НК «КазМунайГаз» проводилась ТОО «Pricewaterhouse Coopers» в соответствии с методикой диагностики корпоративного управления в компаниях группы АО «Самрук-Қазына». Специалистами ТОО «Pricewaterhouse Coopers» были исследованы события за 2014 и первое полугодие 2015 года, проведены интервью с членами Совета директоров, Правления и руководителями соответствующих структурных подразделений АО НК «КазМунайГаз».

Рекомендации ТОО «Pricewaterhouse Coopers», данные в ходе диагностики корпоративного управления, отражены в плане мероприятий по совершенствованию системы корпоративного управления в АО НК «КазМунайГаз» на 2016-2017 годы.

2014 год

Рейтинг корпоративного управления АО НК «КазМунайГаз» вырос с 71,7% в 2013 году до 75,0% в 2014 году. 

В 2014 году диагностика корпоративного управления АО НК «КазМунайГаз» проводилась Службой внутреннего аудита АО НК «КазМунайГаз» в соответствии с методикой диагностики корпоративного управления в компаниях группы АО «Самрук-Қазына».

По результатам диагностики рейтинг корпоративного управления АО НК «КазМунайГаз» в 2014 году составил 75,0%.  Данная оценка получена за счет взаимодействия трех компонентов: «Структура», «Процессы», «Прозрачность», с учетом их количественных значений: структура – 68,3%, процессы – 73,2%, прозрачность – 81,7%.

По итогам диагностики корпоративного управления АО НК «КазМунайГаз» отмечены следующие ключевые положительные моменты:

-     председатель и большинство членов Совета директоров являются независимыми директорами;

-     активная работа Совета директоров, номинальное принятие решений отсутствует;

-     эффективная Служба внутреннего аудита, осуществляющая деятельность централизованно по всей группе АО НК «КазМунайГаз»;

-     активизация работы в области корпоративной социальной ответственности;

-     наличие регламентирующих документов, обеспечивающих функционирование системы корпоративного управления.

 

Рекомендации Службы внутреннего аудита АО НК «КазМунайГаз», данные в ходе диагностики корпоративного управления, отражены в Плане мероприятий по совершенствованию системы корпоративного управления в АО НК «КазМунайГаз» на 2015-2016 годы.

2013 год

Рейтинг корпоративного управления АО НК «КазМунайГаз» вырос с 59,9% в 2011 году до 71,7% в 2013 году

По результатам независимой диагностики корпоративного управления, проведенной в пяти дочерних организациях АО «Самрук-Қазына», уровень корпоративного управления АО НК «КазМунайГаз» в 2013 году составил 71,7%.  Данная оценка получена за счет взаимодействия трех компонентов - «Структура», «Процессы», «Прозрачность», с учетом их количественных значений: структура – 69,2%, процессы – 64,9%, прозрачность – 80,5%.

Диагностика корпоративного управления АО НК «КазМунайГаз» проводилась ТОО «PricewaterhouseCoopers» в соответствии с методикой диагностики корпоративного управления в компаниях группы АО «Самрук-Қазына» в период с июня по сентябрь месяц текущего года. Специалистами ТОО «PricewaterhouseCoopers» были исследованы события за 2012 и первое полугодие 2013 года, проведены 20 интервью с членами Совета директоров, Правления и руководителями соответствующих структурных подразделений АО НК «КазМунайГаз», рассмотрено950документов.

По итогам диагностикикорпоративного управления АО НК «КазМунайГаз»отмечены следующие ключевые положительные моменты:

- Усиление эффективности деятельности Совета директоров. Заседания Совета директоров проводятся регулярно и преимущественно в очной форме с активным участием всех членов. Усиление роли Совета директоров при принятии ключевых решений и активное вовлечение независимых директоров в обсуждение ключевых вопросов;

- Активная работа Комитетов при Совете директоров, заблаговременное и детальное обсуждение всех вопросов на Комитетах. Независимые директоры часто задают сложные вопросы исполнительному руководству;

- Высокоэффективная централизованная Служба внутреннего аудита (СВА). СВА подотчетен напрямую председателю Комитета по аудиту, независимому директору и активно работает над рядом ключевым вопросов для Совета директоров;

- Структура вознаграждения руководящих сотрудников прозрачна, формализована во внутренних документах и частично зависит от результатов деятельности компании;

- Компания раскрывает в публичном доступе существенную информацию о своей деятельности, предусмотренную передовой практикой, включая ключевые показатели деятельности;

- Реализован ряд мер по упрощению корпоративной структуры и перерегистрации ряда дочерних предприятий из формы АО в форму ТОО.

Рекомендации ТОО «PricewaterhouseCoopers», данные в ходе диагностики корпоративного управления, будут отражены в плане мероприятий по совершенствованию системы корпоративного управления в АО НК «КазМунайГаз» на 2014-2015 годы.

2010 год

По итогам 2010 года общий балл рейтинга корпоративного управления АО НК «КазМунайГаз» был пересмотрен и составляет GAMMA 4+.

Изменения коснулись третьего компонента «Прозрачность, раскрытие информации, аудит и риски» и четвертого «Эффективность Совета директоров, стратегический процесс и система вознаграждения».

По второму компоненту «Права акционеров» произошло повышение с 4+ до 5.

В целях поддержания инвестиционной привлекательности компании АО НК «КазМунайГаз» предпринимает необходимые меры по совершенствованию корпоративного управления в соответствии с требованиями рейтингового агентства.

2009 год

Standard & Poor’s присвоило рейтинг корпоративного управления GAMMA («Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности и менеджмента») на уровне GAMMA-5 АО Национальная компания «КазМунайГаз» (НК КМГ).

Сильные стороны

Представители материнской компании Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» и независимые директора обеспечивают тщательный надзор за деятельностью менеджмента. Процедуры работы Совета директоров в целом эффективны; независимые директора принимают активное участие в работе комитетов. НК КМГ публикует аудированную годовую финансовую отчетность по МСФО и раскрывает ключевую информацию на веб-сайте.

Процесс аудита имеет ряд сильных сторон; в компании принят комплексный подход к управлению рисками. Недостатки. Правительство Республики Казахстан ставит перед НК КМГ не только коммерческие, но и социальные задачи, при этом объем социальных обязательств компании четко не определен. НК КМГ не только оказывает спонсорскую помощь, но и зачастую обязана инвестировать в социальные проекты, а также имеет ряд непрофильных активов на балансе. Независимые директора не всегда имеют возможность блокировать такие инициативы.

Существует ряд серьезных недостатков в политике вознаграждения менеджмента и практике раскрытия информации. Сроки публикации финансовой отчетности оцениваются как умеренные.

Краткое обоснование рейтинга

Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s присвоила рейтинг GAMMA («Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности и менеджмента») на уровне GAMMA-5 АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (НК КМГ) — интегрированной нефтегазовой компании, на 100% принадлежащей Фонду национального благосостояния «Самрук-Казына».

Головной офис НК КМГ расположен в Астане, компания фактически является холдингом, владеющим пакетами акций множества операционных компаний. Через дочерние структуры НК КМГ принимает участие в разведке и добыче нефти и газа в Казахстане (на суше и на шельфе). НК КМГ принадлежат доли в крупнейших казахстанских консорциумах «ТенгизШеврОйл» (20%) и Кашаганском проекте (16,81%), работающих на условиях раздела продукции. Кроме того, НК КМГ является оператором казахстанских нефтегазопроводов, нефтеперерабатывающих заводов и владельцем сети автозаправочных станций в Казахстане и в нескольких странах Европейского союза и Турции (через румынскую дочернюю компанию Rompetrol). НК КМГ также является оператором нескольких сервисных компаний, включая специализированную авиакомпанию, и ряда проектов в нефтехимической отрасли. В 2008 г. объем добычи группы НК КМГ составил 18 млн т нефти и 3,8 млрд куб. м газа (консолидированные данные), суммарный консолидированный объем доказанных запасов составляет 701 млн т нефти и 69 млрд куб. м газа. В 2008 г. консолидированная выручка НК КМГ составила 21,1 млрд долл. США, чистая прибыль — 3,2 млрд долл. США (за 1-е полугодие 2009 г. — 4,9 млрд долл. США и 708,3 млн долл. США соответственно).

Сильные стороны

Процедуры работы Совета директоров в целом эффективны. Представители акционера и независимые директора имеют высокую квалификацию и актуальный отраслевой опыт. Они обеспечивают тщательный надзор за менеджментом; процесс принятия решений основан на консенсусе. В компании существует эффективная структура комитетов, независимые директора играют ведущую роль в большинстве комитетов.

Аудит годовой отчетности НК КМГ по МСФО проводит международная аудиторская компания Ernst & Young. Большинство членов Комитета по аудиту являются независимыми директорами; комитет ведет активную работу. Процедуры внутреннего аудита и управления рисками совершенствуются. НК КМГ является наиболее ценным активом холдинга «Самрук-Казына», управляющего большинством госкомпаний Казахстана. Холдинг и Правительство Республики Казахстан проводят последовательную работу по повышению уровня корпоративного управления в контролируемых компаниях, в том числе путем назначения независимых директоров мирового уровня, стимулирования прозрачности и процедур управления рисками.

Правительство предоставляет НК КМГ привилегированное право доступа ко всем казахстанским нефтегазовым активам и лицензиям на освоение новых месторождений.

Недостатки

Правительство Казахстана может направить ресурсы НК КМГ на финансирование проектов, которые имеют национальное значение, но могут не соответствовать профильному направлению деятельности компании, как, например, проекты в нефтехимической отрасли или инвестиции за рубежом. Независимым директорам принадлежит меньшинство голосов в Совете директоров, и они могут не иметь возможности блокировать такие инициативы.

НК КМГ нередко выполняет роль инструмента государственной политики, например, обеспечивая поставки нефтепродуктов на внутренний рынок по доступным ценам. Деятельность компании в казахстанском секторе нефтепереработки имеет преимущественно социальную направленность. НК КМГ не имеет полной самостоятельности в определении политики вознаграждения менеджмента и стратегического процесса.

НК КМГ фактически является холдинговой компанией, в которой производственные активы принадлежат большому числу юридических лиц. Традиционная структура подразделений только начинает формироваться. НК КМГ принадлежит значительное число непрофильных активов, что может стать препятствием для эффективного контроля и ограничить влияние Совета директоров группы. Существует ряд недостатков в раскрытии информации; сроки публикации финансовой отчетности — умеренные.

Отчет Standards and Poors за 2009


  • Ақорда ресми сайты
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • ban4
  • ban5
  • ban6
  • ban6
  • privatization.sk.kz
  • ban6
  • ban6
  • ban6
  • ban6
© АО Национальная компания «КазМунайГаз», 2014