Доклады

25.02.2014

Доклад Председателя Правления С.М.Мынбаева на коллегии АО НК «КазМунайГаз» с участием Премьер-Министра РК

Об итогах деятельности
АО НК «КазМунайГаз» за 2013 год и планах на 2014 год

 

Құрметті Серік Нығметұлы!

Құрметті әрiптестер!

Жақында Мемлекет басшысы Қазақстанның әлемнің ең дамыған 30 мемлекетінің қатарына кіруі жөніндегі тұжырымдаманы бекіткені белгілі. Бұл мақсатқа жету үшін еліміздің алдында 2050 (екі мың елуінші) жылға қарай бірқатар тапсырмалар мен көрсеткіштері айқындалған.

«ҚазМұнайГаз» Ұлттық Компаниясы осы ұзақ мерзімді жұмысқа өз үлесін қосуға дайын. Атап айтқанда, Компания 2022 жылға қарай əлемдегі ең ірі 30 мұнай өндіруші компаниялардың қатарына кіруді жоспарлап отыр.

Тұтас алғанда, Компанияның жай-күйі бүкіл сала жағдайының индикаторы деп атауға болады. Әрине, бұл бізге үлкен жауапкершілік жүктеп, әрі қарай дамуға жетелейді.

Сонымен, «ҚазМұнайГаз» Ұлттық Компаниясының 2013-ші жылғы жұмысының қорытындылары және 2014-ші жылға арналған негізгі жоспарларымен таныстыруыма рұқсат етіңіздер.

Уважаемый Серик Ныгметович!

Уважаемые коллеги!

 

I.          Позвольте вначале кратко доложить об основных итогах деятельности за 2013 год.

 

1. В отчетном периоде на исполнении КМГ было 36 поручений Главы государства, из которых 35 поручений исполнено.

Среди них такие системные поручения, как:

1)    выработка новых подходов в отношении оплаты труда и сокращению имеющихся диспропорций;

2) вопросы международного проекта геолого-геофизических  исследований и бурения сверхглубокой (15 км) скважины в Прикаспийской впадине (проект «Евразия»);

3)    и другие.

Работа продолжается по поручению о проработке с Китайской национальной нефтяной корпорацией вопроса строительства нефтеперерабатывающего комплекса на территории РК на основе нефти месторождения Кашаган (до конца 2014 года).

 

2. В 2013 году также исполнено 314 поручений Правительства, в том числе:

1)    по подписанию меморандума о взаимопонимании между Правительством РК и ТОО «Тенгизшевройл»;

2)    по подписанию Соглашения между Правительствами РФ и РК о торгово-экономическом сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию Казахстана в КНР;

3)    и многие другие.

 

Серик Ныгметович, разрешите также проинформировать об исполнении Ваших поручений, данных на заседании Коллегии Министерства нефти и газа 28 января 2013 года. 

Из семи пунктов Протокола Коллегии три пункта исполнено:

1)    заполнен газом I участок газопровода «Бейнеу-Бозой-Шымкент»;

2)    введен в эксплуатацию битумный завод в Мангистауской области;

3)    разработана ПСД на строительство газопровода «Карталы-Тобол-Кокшетау-Астана» (реализация проекта отложена решением МВК).

На текущем исполнении находятся оставшиеся четыре пункта по продолжающимся проектам:

1)    по строительству второго участка магистрального газопровода «Бейнеу-Бозой-Шымкент»;

2)    по завершению подготовительных работ и началу практической реконструкции и модернизации Павлодарского и Шымкентского НПЗ;

3)    по завершению строительства комплекса по производству ароматических углеводородов на Атырауском НПЗ;

4)    по проработке вопросов дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.

Следует отметить, что все они осуществляются по графику.

 

3. В 2013 году исполнено 1487 поручений Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына». В основном это поручения текущего рабочего порядка.

 

По основным производственным показателям. По итогам 2013 года Компания улучшила практически все показатели, кроме объемов транспортировки нефти морем. В частности:

1.    Доказанные извлекаемые запасы жидких углеводородов на конец 2013 года составили 811,6 млн. тонн. Прирост запасов составил 11,5 млн. тонн, что позволило компенсировать половину от ежегодной добычи нефти.

2.    Объем добычи нефти и газоконденсата вырос по сравнению с 2012 годом на 6% до 22,63 млн. тонн.

В том числе объем добычи нефти и газоконденсата на месторождениях, где КазМунайГаз является оператором или сооператором, вырос по сравнению с 2012 годом на 1,4% до 16,151 млн. тонн.

То есть большая часть увеличения добычи получена по Тенгизшевройлу и Карачаганаку, где не КазМунайГаз выполняет функции оператора.

3.    Наши НПЗ переработали более 16 млн. тонн нефти, что также выше уровня предыдущего года.

4.    Объем транспортировки нефти по системе АО «КазТрансОйл» в 2013 году превысил уровень 2012 года, составив 67,2 млн. тонн.

5.    Добыча газа выросла на 12% до 2,929 млрд. кубометров.

6.    Объем транспортировки газа увеличился в отчетном периоде до 110,135 млрд. кубометров (в 2012 г. – 109,189 млрд.).

7.    Снижение транспортировки нефти морем связано с рядом причин, в том числе с повышением АО «КТЖ» тарифа на ж/д перевозки до порта Актау (на 15%). Это привело к переориентации этих грузов на другие направления.

Более подробная информация по направлениям деятельности и показателям, в том числе в разрезе дочерних организаций, есть в справочных материалах.


По основным финансовым показателям.

1.  Доходы от основной деятельности увеличились на 10%
до 3 трлн. 257 млрд. тенге.

2.  Чистый доход КазМунайГаза по итогам 2013 года вырос на 24%, составив 456,8 млрд. тенге.

3.  В 2013 году Компанией уплачено более 622 млрд. тенге налогов и платежей в бюджет республики, что на 3,8% выше 2012 года.

Справедливости ради надо сказать, что это произошло не только благодаря исполнению производственной программы, но и стабильности цен на нефть.

По казахстанскому содержанию.

Общий объем закупок по группе компаний КМГ в 2013 году составил 1 трлн. 259 млрд. тенге. При этом местное содержание в закупках составило 66% или 833 млрд. тенге. В том числе: по товарам – 339 млрд. (67%), работам и услугам – 494 млрд. (66%). Это значительно больше, чем в среднем по отрасли.

 

По вопросам оплаты труда

Одна из главных проблем и претензий работников различных предприятий заключается в том, что за одинаковый труд платят неравномерно. А это является основой для социального недовольства.

В целях устранения имеющихся диспропорций в заработной плате работников различных дочерних организаций в 2013 году КазМунайГазом разработан проект Единой системы оплаты труда.

Внедрение единой системы оплаты труда исключает подобные разногласия и способствует справедливой оплате за одинаковый труд.

 

В этой связи нами разработаны:

1.    Справочник рабочих профессий и Справочник служащих по бизнес-направлению «Разведка, добыча нефти и газа». Данные справочники являются базой для формирования единых тарифных сеток и схем должностных окладов.

2.    Типовые правила оплаты труда для работников, занятых на предприятиях группы компании КазМунайГаз.

На сегодняшний день Единая система оплаты труда внедрена в АО «Мангыстаумунайгаз» и в одной из дочерних компаний ТОО «Актаунефтесервис» (ТОО «Oil Construction Company»).

В настоящее время идет разъяснительная работа по внедрению этой системы в группе компаний АО «РД КазМунайГаз» и в дочерних компаниях ТОО «Актаунефтесервис».

Конечно же, внедрение Единой системы оплаты труда – напряженный процесс, непростые переговоры с профсоюзами и трудовыми коллективами.

Вместе с тем, в наших дочерних структурах есть понимание необходимости унифицировать размеры зарплат сотрудникам аналогичных профессий на всех предприятиях КазМунайГаза.

И это единственно верный путь, чтобы сократить диспропорции в оплате труда, и, соответственно, сохранить социальную стабильность в трудовых коллективах.

Кратко по социальной ответственности. В 2013 году общие расходы группы компаний КазМунайГаз на социальную, спонсорскую и благотворительную помощь составили около 23 млрд. тенге. Эти расходы осуществляются в рамках единой скоординированной политики, осуществляемой СамрукКазыной в этой сфере, в том числе по поручениям Правительства РК.

В качестве примеров поддержки приведу такие, как:

1)    строительство автодороги в Атырауской области (на сумму 728 млн. тенге);

2)    благоустройство микрорайона «Оркен» (595 млн. тенге) и строительство дворца бракосочетаний (293 млн. тенге) в г. Жанаозен;

3)    и многие другие.

В целом, это значительный вклад КазМунайГаза в обеспечение социальной стабильности в обществе.

 

II.    Теперь о задачах на 2014 год.  

По Посланию Главы государства нас непосредственно касаются два поручения: 

1)    проведение глубокого анализа по возможным сценариям добычи нефти и газа с определением новых подходов к управлению, добыче и переработке углеводородов;

2)    по строительству четвертого НПЗ.

 В целях исполнения первого поручения мы проведем соответствующее исследование, в рамках которого будут проанализированы глобальные технологические тренды, факторы спроса и предложения, альтернативные сценарии развития нефтегазовой сферы.

По строительству нового НПЗ аналитика и материалы готовы. Вопрос не простой. Для его обсуждения, Серик Ныгметович, прошу провести совещание в Правительстве.

По поручениям, данным Главой государства на расширенном заседании Правительства 14 февраля т.г., касающихся нефтегазовой сферы.

Всего их 8. Они известны. По всем ним будут приняты меры к исполнению. В ходе доклада я их прокомментирую.

Справочно: Поручения Главы государства на расширенном заседании Правительства:

1)     реализовать программу геологоразведочных работ;

2)     активизировать технологическую политику в нефтегазовой сфере, повысив до 2020 года коэффициент извлечения нефти на 10%;

3)     разработать Концепцию развития газового сектора до 2030 года, просчитав газовые ресурсы с нефтяными компаниями, включая переработку и внутреннее использование;

4)     разработать Концепцию развития топливно-энергетического комплекса до 2030 года;

5)     повысить с 1 апреля заработную плату работникам, непосредственно занятым на производстве, на 10%;

6)     внести предложения по выводу на IPO компаний «КазТрансГаз» и «Казмортрансфлот»;

7)     провести анализ всех компаний с государственным участием и определить перечень предприятий для передачи в частный сектор, а также разработать до 1 мая 2014 года законопроект для закрепления принципов Yellow Pages Rule;

8)     начать конкретную работу с ведущими компаниями по производству нефтегазового оборудования, а также определиться с инвесторами, готовыми открыть производство в Казахстане (поручение Правительству).

По плану развития и бюджету КМГ на 2014 год. Эти документы акционером утверждены. Но в свете состоявшейся девальвации ясно, что в них будут внесены некоторые изменения. В целом, год будет непростой.

1. Вы знаете, что в связи с прекращением беспошлинных поставок российской нефти с 1 января 2014 года резко возрастает нагрузка по поставкам нефти на внутренний рынок. Это, безусловно, скажется на финансовых показателях КМГ, тем более в свете девальвации.

2. Остается неопределенность по Кашагану. Затраты продолжаются и они с 1 октября 2013 года не возмещаются. Для Республики Казахстан это не плохо. Но для Казмунайгаза это имеет негативные последствия. Кроме того, все еще не определен срок начала добычи.

3. Европейский рынок, где представлен наш основной зарубежный актив – Ромпетрол, переживает трудное время. Маржа переработки на сегодня экстремально низкая.

4. Значительное влияние на экономику КМГ, как всегда, оказывают традиционные социальные поставки удешевленного топлива на весенне-осенние полевые работы и так называемого социального мазута.

Несмотря на наличие всех этих трудностей, наша задача состоит в обеспечении полного исполнения утвержденных планов. Это наша каждодневная текущая работа.

 

Хочу отметить, что в январе текущего года компании Узеньмунайгаз и Эмбамунайгаз сумели выполнить план добычи, несмотря на неблагоприятные погодные условия. В этой связи, выражаю коллективам Узеньмунайгаз и Эмбамунайгаз благодарность за ваш труд!

Но это только месяц. Планы на год должны быть выполнены, безусловно!

Чуть подробнее я хотел бы остановиться на некоторых системных вопросах.

1.    В 2014 году нам необходимо завершить формирование дивизиональной структуры управления в КМГ. Что это означает?

Прежде всего, это создание корпоративного центра КМГ в явном виде. Во-вторых, это внедрение двойной подчиненности руководителей подразделений, входящих в корпоративные центры дочерних компаний КМГ. С одной стороны, они будут подчинены руководителю дочерней организации в части их текущей деятельности, с другой – руководителю соответствующего подразделения в Национальной компании в части внедрения сквозных инструкций и правил, единых стандартов отчетности, IT-программ. Только так мы сможем обеспечить единые стандарты управления во всей вертикально-интегрированной компании.

Для примера: руководитель юридического департамента Узеньмунайгаза, понятно, в текущей деятельности подчиняется первому руководителю Узеньмунайгаза. Одновременно, он должен руководствоваться едиными стандартами отчетности, принятыми в НК, применять единые правила и инструкции, утвержденные в КМГ, и с этой точки зрения он подотчетен руководителю юридического департамента КазМунайГаза.

2.    В 2014 году надо в основном завершить программу трансформации бизнес-процессов в сфере разведки и добычи.

Что имеется в виду?

На сегодня бизнес процессы в разведке и добыче строго не регламентированы. Проще говоря, должен быть минимальный перечень бизнес-процессов, выполняя которые можно эффективно с наименьшими затратами осуществлять добычу. В него входят:

а) подготовка скважины к бурению;

б) бурение скважины;

в) ремонт скважины;

и т.д.

Итого в разведке и добыче это могут быть сотни описанных бизнес-процессов. И для каждого такого бизнес-процесса на бумаге должно быть строго регламентировано: кто принимает решение, кто осуществляет закуп оборудования и материалов, кто отвечает за рабочую силу, подвоз материалов и т.д.

В продвинутых компаниях это все регламентировано и стандартизировано. Под эти стандартные решения, стандартные потоки информации используются стандартные IT-программы.

Это значительно ускоряет получение достоверной информации с месторождений, и производственного, и финансового, и управленческого характера, а также ускоряет и упорядочивает процесс принятия решений.

Как результат, это потребует внедрения более менее стандартизованной организационной структуры в компании.

Все это надо сделать и в КМГ. Это непростая задача и возможно не одного года. Но выбора у нас нет. И начнем мы эту работу немедленно.

3. В 2014 году ряд акционерных обществ будет преобразован в ТОО. Вообще-то, в вертикально-интегрированных компаниях главное – это высокая скоординированность в действиях всех компаний, входящих в состав НК и жесткая исполнительская дисциплина. С этой точки зрения работа ряда советов Директоров наших дочерних компаний – это трата времени и денег. Они просто дублируют принятые решения. Разумеется, такое преобразование коснется не всех компаний. Например, КазТрансОйл – публичная компания, где надо иметь СД по законодательству. Или компании, которые будут выведены на фондовый рынок, также сохранят форму АО.  

4.   Нам надо определиться с наличием двух центров компетенций в сфере разведки и добычи: есть РД с дочерними компаниями и целый ряд добывающих предприятий непосредственно в КМГ. Как следствие, они конкурируют за одни и те же активы, акционеры РД не поймут, будут ли передаваться эти активы в РД или нет. Нет ясности в этом вопросе и в головной компании. Подходы к решению этого вопроса есть. Прошу ускорить их рассмотрение в Правительстве.  

5.   Будет создан Научно-исследовательский институт бурения и добычи. Цель. Это будет технологический центр компетенции КазМунайГаза в сфере разведки и добычи.  

Все проектные документы по всем стадиям разведки, бурению и добычи, технологиям добычи по всем месторождениям КазМунайГаза будут сосредоточены здесь. И не только собраны. Институт будет их единственным разработчиком.

Два института в Актау и Атырау будут входить в состав этого института. Непосредственный контроль на местах за правильным внедрением технологий на местах, авторский надзор совместно с головным институтом – это их работа.

К сожалению, сейчас это не так. Нередко проектный документ разрабатывает один институт, дорабатывает другой, авторский надзор – осуществляет третий и т.д. Ситуация должна быть исправлена, а на местах реализована железная дисциплина. Должно делаться ровно то, что предписано центром компетенции. 

6.    На базе всех разрозненных активов КМГ в сфере бурения и сервиса будет создана  объединенная компания – КМГ дриллинг и сервис. Она объединит в себе: Тениз Бургылау, СП Нейборс, Ойл транспорт компании, Ойл констракшн компании, Ойл сервис компании.

Эту организационную работу надо в короткие сроки завершить. На сегодня в них мало общего, абсолютно разный технологический уровень. Можно сказать, что у нас в КМГ нет продуманной скоординированной политики в сфере сервиса. Чтобы исправить это, не думаю, что надо изобретать велосипед.  

По данному признаку крупные нефтяные компании условно можно разделить на 2 типа. Первые покупают сервисные услуги. Это – такие, как Шеврон, Эксон Мобил, Шелл и т.д.

Другой тип – это добывающие компании, которые имеют свои дриллинговые и сервисные подразделения. Это, как правило, национальные компании, такие как СНПС, Роснефть, Петробрас.

Мы ближе ко вторым. Это соответствует задачам обеспечения национальной безопасности и увеличения казсодержания. Это та самая сфера, где мы должны быть компетентны в своей стране.

7.    Все это не простые задачи. С целью их реализации на позицию первого заместителя председателя правления КМГ, курирующего вопросы разведки и добычи, будет приглашен опытный менеджер, имеющий большой руководящий опыт работы на международном уровне. Иностранец.

Кроме того, на позиции директора Института бурения и управляющего директора по IT будут приглашены высококвалифицированные специалисты, также имеющие опыт работы в ведущих нефтегазовых компаниях. Будем привлекать и других экспертов с опытом работы в больших транснациональных компаниях.

8.    В текущем году мы планируем завершить внедрение Единой системы оплаты труда. До конца апреля внедрим ее во всех наших компаниях по бизнес-направлению «Разведка и добыча». В первую очередь, в Узеньмунайгазе и Эмбамунайгазе, а также в сервисных предприятиях с общей численностью до 50 тысяч человек.

До конца 2014 года планируем внедрить систему по другим бизнес направлениям – в транспортировке и переработке.

Есть целый ряд вопросов в газовой сфере:

9.    Вопрос разработки долгосрочной Концепции развития газовой отрасли. Это Ваше поручение, Серик Ныгметович.

Проект концепции будет внесен Министерством на заседание Нефтегазового совета при Президенте РК в апреле 2014 года. КазМунайГаз примет в ее подготовке самое непосредственное участие.

На наш взгляд, неопределенностей в долгосрочном развитии газовой сферы не так уж много. У нас имеется прогнозный баланс газа. В части добычи и производства газа эти показатели основаны на технологических картах по каждому месторождению. Объемы потребления – это расчеты акиматов. И должен сказать, что объемы потребления резко растут.

При такой динамике – с 2024 по 2032 годы возможен дефицит газа. Но в дальнейшем, по мере уменьшения объемов обратной закачки ожидается значительное увеличение объемов добычи газа на трех крупных месторождениях (Карачаганак, Тенгиз и Кашаган).

Как результат, все эти факторы должны быть учтены в Генеральной схеме газификации.

10. Следующий вопрос, требующий решения в этом году – это переход к системе формирования единых оптовых цен на газ для каждой области, которая формируется на базе средневзвешенных закупочных цен и расходов на транспортировку. Законом это определено, но реализация затянулась.

Под такую систему мы подготовили организационную структуру газовых подразделений КМГ. Закупкой у производителей будет заниматься только КазТрансГаз и по магистральным газопроводам доводить до каждой области. Далее КазТрансГаз по средневзвешенной цене будет отдавать газ АО «КазТрансГаз Аймак» и АО «КазТрансГаз-Алматы».

Последние, в свою очередь, будут продавать газ потребителям по конечным ценам, которые могут быть дифференцированы. Почему?

Потому что эти цены дифференцированы сейчас. Сложно кому-то резко повысить, а кому-то понизить. Это процесс постепенный. И должен решаться внутри областей и определяться АРЕМом. Но главное условие – в целом по каждой области «КазТрансГаз Аймак» не должен быть убыточным.   

Замечу также, что КазТрансГаз ни по одной области при этом не зарабатывает ни цента. Он продает по понятной цене: Средневзвешенная закупочная + транспорт.

Более того, по Алмате и Алматинской области несет убытки. Пока эти убытки покрываются за счет прибыли от экспорта газа, но этот ресурс будет уменьшаться, так как все большая часть газа идет на внутренний рынок. При сохранении нынешней тенденции со временем мы можем получить убыточную национальную компанию.

Эти вопросы неоднократно обсуждались в Правительстве и было принято решение о  переходе на единые цены по каждой области с 1 мая 2014 года. Для этого все подготовительные работы на уровне Правительства должны быть завершены в марте. Просьба поддержать.

11. Несколько слов о профильных и непрофильных активах.

Программа по сокращению непрофильных активов выполняется.   Мониторинг проводится на постоянной основе.

По профильным активам, в соответствии с поручением Главы государства, мы подготовим список компаний для передачи их в конкурентную среду.

Но, на основе предварительного анализа активов, КМГ считает возможным выведение в конкурентную среду следующих ДЗО:

АО «НМСК «Казмортрансфлот»;

АО «Казахский институт нефти и газа»;

АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр»;

АО «КазТрансГаз-Аймак» (до 49%, но после 2016 года).

12. Касательно нефтегазового машиностроения. КазМунайГаз продолжит поддержку проектов, реализуемых в этой сфере. В частности:

1)    Актауского завода по производству нефтегазового оборудования (совместно с китайской компанией CNPC);

2)    Совместное предприятие с российской компанией «Спутник-Интеграция» по производству широкого спектра продукции (установки поддержания пластового давления, насосные станции, компрессорные станции, комплексные системы энергообеспечения и т.д.);

3)    строительство завода по производству труб большого диаметра;

4)    и другие проекты.

При этом, наверно было бы неправильным позиционировать КМГ как машиностроительную компанию. Мы свою задачу видим в активном содействии реализации этих проектов.

 

13.  Кратко по крупным инвестиционным проектам.

1)    На Северо-Каспийском проекте после завершения изучения причин растрескивания трубопроводов партнеры проекта, в том числе КазМунайГаз, примут решение о возможных сроках возобновления добычи на Кашагане. В 2014 году также продолжатся проектные работы по освоению месторождения Каламкас-море, которое может дать ежегодную добычу нефти на уровне 2,7 млн. тонн в год к 2022 году с последующим ростом до 3,2 млн. тонн в год во время плато добычи.

2)    В рамках Карачаганакского проекта в 2014 году утвердим концепцию, начнем базовое проектирование Проекта Расширения Карачаганака. Он направлен на наращивание добычи газа для поддержания стабильного уровня добычи жидких углеводородов. Также в 2014 году проведем переговоры с ОАО «Газпром» по продлению долгосрочного договора купли-продажи карачаганакского газа.

3)    На Тенгизском проекте в 2014 году начнется строительство масштабного Проекта управления устьевым давлением / Проекта будущего расширения. Реализация этого проекта позволит ТШО увеличить добычу нефти на 12 млн. тонн в 2019 году.

4)    По строительству судоверфи – тексты соглашений и по «Исатаю», и «Судоверфи» готовы и запарафированы. Это пакетная сделка. КМГ готовы перейти на этап разработки ПСД и к строительству. Нужно принятие окончательного решения на МВК по нефти.

14. По модернизации трех НПЗ в рамках Коллегии будет доклад генерального директора АО «КазМунайГаз – переработка и маркетинг» Тиесова Д.С.

15.  По транспортировке нефти – доклад генерального директора АО «КазТрансОйл» Кабылдина К.М.

16. Касательно транспортировки газа хочу отметить следующее.

1.    В 2013 году введена в эксплуатацию линейная часть первой очереди магистрального газопровода «Бейнеу-Бозой-Шымкент» от компрессорной станции Бозой до Шымкента. В 2014 году планируется ввод в эксплуатацию линейной части газопровода на участке Бейнеу-Бозой.

2.    В октябре 2014 года планируется ввод в эксплуатацию линейной части нитки «С» магистрального газопровода «Казахстан-Китай» с пропускной способностью до 5 млрд. кубометров в год.

После ввода в эксплуатацию восьми компрессорных станций в конце третьего квартала 2015 года пропускная способность составит 25 млрд. кубометров в год. Из них 5 млрд. кубометров будут принадлежать казахстанской стороне.

17.  Хотел бы также затронуть один вопрос по поставкам ГСМ из России в 2014 году.

Девальвация удорожила импорт ГСМ из РФ. Соответственно, при наших нынешних внутренних ценах на ГСМ ввоз из РФ уменьшится.
На первых порах это плюс, так как решается вопрос затоварки на наших НПЗ. Но в последующем возможна нехватка нефтепродуктов, так как мы импортозависимы по ГСМ.

Очевидно, что по ввозу нефтепродуктов достаточно быстро должна быть предложена система мер. Варианты есть. Предлагается обсудить их в Правительстве.

Есть один текущий вопрос, Серик Ныгметович. Он сегодня обсуждался в Палате предпринимателей. Предприниматели согласовали пакет изменений в закон об обороте нефтепродуктов с Министерством финансов и другими госорганами. Но законопроект о внесении изменений в КоАП идет раньше. Если это произойдет, то могут возникнуть серьезные последствия. В этой связи, Палатой предлагается отложить срок ввода в действие изменений в КоАП.

18. В заключение о финансовой устойчивости компании.

Главный фактор для нас – это цена на нефть. Чувствительным порогом для КМГ является 90 долларов за баррель. В случае если цена на нефть будет ниже порогового уровня в течение продолжительного времени, то потребуется пересмотр планов, в том числе инвестиционных программ.

Нами на случай возможного ухудшения ситуации, в том числе неблагоприятного изменения внешнеэкономической конъюнктуры, будет разработан антикризисный план при различных сценариях цен на нефть.

 

Құрметті Серік Нығметұлы, құрметті әрiптестер!

 

Қорытындылай келе, 2013 жыл «ҚазМұнайГаз» Компаниясы үшін жемісті және нәтижелі болды деп айтуға болады. Қазіргі таңда Мемлекет басшысы, Үкімет және «Самұрық-Қазына» Қорымен Компания алдында қойылған тапсырмалар белсенді орындалу жүзінде.  

Сонымен қатар, 2014-ші жылға көптеген маңызды жұмыстар мен
іс-шаралар жоспарланып отыр. Оларды толықтай орындауға мүмкіндік бар деп ойлаймын.

 

Назарларыңызға рақмет!