Кодекс Этики

Кодекс Этики КМГ устанавливает нормы поведения для всех сотрудников КМГ, независимо от их должности, и отражает основные ценности и этические принципы работы. Кроме того, Кодекс устанавливает нормы поведения при взаимодействии с коллегами, государственными органами, нашими акционерами, филиалами, деловыми партнерами, сообществами и СМИ. Данный кодекс был утвержден СД КМГ в 2010. Каждые 2 года Совет директоров КМГ рассматривает положения указанного Кодекса, исследует степень его применения и, при необходимости, вносит соответствующие изменения. Ознакомление с Кодексом обязательно для всех сотрудников.

  • Справедливость – наши решения и действия соответствуют законодательству и основаны на равных и честных правах всех заинтересованных сторон.
  • Уважение к правам человека - уважение прав человека гарантированы Конституцией Республики Казахстан и международными документами, такими как Всеобщая Декларация Прав Человека, которых мы придерживаемся.
  • Нетерпимость к коррупции - коррупция разрушает ценность, созданную нашими организациями для наших акционеров, инвесторов, других Заинтересованных сторон и общества в целом; мы объявляем о своей нетерпимости к коррупции во всех ее проявлениях.
  • Предотвращение конфликта интересов - серьезные нарушения, связанные с конфликтом интересов, могут нанести вред репутации КМГ; в отношениях с заинтересованными сторонами мы действуем с уважением, честностью, неподкупностью, справедливостью и лояльностью, принимаем меры по предотвращению, обнаружению и устранению конфликта интересов.
  • Личный пример поведения от руководства - каждый из нас в наших повседневных действиях, поведении и при принятии решений может способствовать внедрению принципов Устойчивого Развития. Руководство компании заявляет о своей приверженности принципам устойчивого развития.

В целях  выявления, и урегулирования возможных конфликтных ситуаций и минимизации их последствий, в КМГ  введена функция корпоративного Омбудсмена, который назначается решением Совета директоров КМГ. В 2015 году была разработана дорожная карта по приведению концепции миссии, функций и задач Омбудсмена в соответствии с лучшей мировой практикой. В рамках реализации данной дорожной карты было разработано и утверждено новое «Положение об Омбудсмене КМГ».

В 2015 году было 17 обращений к Омбудсмену КМГ. Предметом конфликтных ситуаций явились межличностные, психологические и другие конфликты на рабочих местах, вызванные нарушением этических, процедурных или законодательных норм делового поведения и кодекса этики.

Также, существуют различные механизмы, применяя которые работники, деловые партнеры и заинтересованные стороны могут сообщить о несоблюдении корпоративной этики

  • Работники – посредством информирования своего прямого руководителя или более вышестоящего лица; либо посредством предоставления информации Омбудсмену;
  • Работники организации и другие лица - по телефону 786565, либо через электронный адрес доверия: doverie@kmg.kz (информация может быть представлена анонимно).

Кодекс Этики доступен для заинтересованных сторон на официальном сайте компании на казахском, английском и русском языках, а также на внутренней электронной базе документов - ЭБД ИСУ.