Waste management

KMG’s operations inevitably involve generation of considerable volumes of hazardous waste. In order to minimise the impact of waste on the environment, KMG continually plans and implements waste management activities. Such activities comprise accounting for generated and accumulated waste (including that of contractors), gradual reduction in waste generation volumes, safe storage of waste until it is reused or treated, KMG allocates significant funds to treat the waste generated and accumulated across all its contract territories.

The waste management performance is regularly reviewed and assessed within the KMG Group, advanced methods and modern technologies of waste management are considered so as to be implemented at production facilities.

*- taking into account the waste of historical heritage;

**- the volumes of accumulated waste are annually updated as part of the inventories;

 

The share of utilized and neutralized waste (1-4 class)

excluding historical heritage

Elimination of historical contaminations and cleaning up the oil-contaminated territories.

The critical task that KMG faces today is the liquidation of historical contamination and clean-up of oil-contaminated areas. In this regard, studies were conducted to take inventory of historical contamination; plans to liquidate all historical contamination were developed subject to the specifics of each field, region, and climatic conditions. In addition, on 6 August 2019, a Memorandum of Environmental Cooperation was signed between the Kazakhstan Ministry of Ecology, Geology and Natural Resources and KMG, which is aimed at disposal/treatment of waste stored in the unorganised sludge collectors (OMG) and clean-up of oil-contaminated lands in Mangistau Region.

In order to increase control and effectively organise oily waste liquidation and oil-contaminated land clean-up operations, the entities of the KMG Group have established a working group that included KMG’s top management as well.

On 2 October 2019, the KMG Historical Waste Disposal and Treatment Technologies Forum was held in Aktau. The Forum was attended by over 30 companies that provide such services. The objective of this event was to meet with Kazakhstan’s providers of oily waste treatment/disposal services and to explain them the requirements for the quality, scope and timing of services for the KMG historical waste treatment/disposal so as to help them assess their capabilities and decide on the use of new technologies.

The Forum also presented a category-based procurement strategy – Waste Disposal (historical contamination), which will further serve as a basis for the procedure for procuring historical contamination disposal and oil-contaminated area clean-up services.

* In 2019, inventory of “historical” oil-contaminated areas of JSC MangistauMunaiGas fields was taken.

* - Areas of contaminated lands are annually updated as part of conducted inventories and projects for the reclamation of disturbed lands.

Generation of Drilling Waste

In 2019, KMG’s upstream companies generated 193.19 thousand tonnes of drilling waste (11% more than in 2018), including: 59.24 thousand tonnes – waste drilling mud; 133.948 thousand tonnes – drilling sludge. All drilling waste generated by the KMG Group’s upstream companies are handed over for disposal by specialised organisations. The methods of further waste disposal used by these companies include inertisation, thermal method, chemical method, biological remediation and burial on specialised landfills.

For more information, see pages 83-85 of the Sustainability Report.

Управление отходами

Хозяйственная деятельность КМГ неизбежно связана с образованием значительных объемов опасных отходов. С целью минимизации воздействия отходов на окружающую среду КМГ на постоянной основе планирует и реализовывает мероприятия по обращению с отходами. Мероприятия включают в себя: учет образованных и накопленных отходов (в том числе у подрядных компаний), постепенное сокращение объемов образования отходов, безопасное хранение отходов до их повторного использования или переработки. КМГ выделяет значительные денежные средства на переработку отходов образованных и накопленных по всем контрактным территориям.

Регулярно проводится анализ и оценка результативности деятельности по обращению с отходами в группе компаний КМГ, рассматриваются совершенствующие методы и современные технологии в области управления отходами для их внедрения на производственных объектах.

*-с учетом отходов исторического наследия;

**-объемы накопленных отходов ежегодно уточняются в рамках проводимых инвентаризаций

Доля утилизированных и обезвреженных отходов (1-4 класс)

без учета исторического наследия

Ликвидация исторических загрязнений и очистка нефтезагрязненных территорий

Актуальной задачей, стоящей перед КМГ на сегодня, является ликвидация исторических загрязнений и очистка нефтезагрязненных территорий. Для этого были проведены исследования по инвентаризации исторических загрязнений, разработаны планы по ликвидации всех видов исторических загрязнений с учетом специфики каждого месторождения, региона, климатических условий. Также 6 августа 2019 года был подписан Меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды между Министерством экологии, геологии и природных ресурсов РК и КМГ, целью которого является утилизация/переработка отходов, размещенных на необорудованных шламонакопителях (ОМГ) и очистка нефтезагрязненных земель в Мангистауской области.

В целях усиления контроля и эффективной организации работ по ликвидации нефтесодержащих отходов и очистке нефтезагрязненных земель в организациях группы компаний КМГ создана рабочая группа, в которую также вошло высшее руководство КМГ.

2 октября 2019 года в городе Актау был проведен Форум «Технологии для утилизации и переработки исторических отходов КМГ». Всего в данном Форуме приняли участие более 30 компаний, оказывающих подобные услуги. Целью данного мероприятия являлась встреча с имеющимися на рынке Казахстана поставщиками услуг по переработке/утилизации нефтесодержащих отходов и разъяснение для них требований в части качества, объемов и сроков оказания услуг по переработке/утилизации исторических загрязнений КМГ для того, чтобы помочь им оценить свои возможности и принять решение об использовании новых технологий.  

На Форуме также была представлена закупочная категорийная стратегия «Утилизация отходов» (исторические загрязнения), на основании которой в дальнейшем пройдет процедура закупа услуг по утилизации исторических загрязнений и очистке нефтезагрязненных территорий.

 

*-В 2019 году проведена инвентаризация «исторических» нефтезагрязненных территорий месторождений одной из добывающих организаций в Мангистауской области.

*-площади загрязненных земель ежегодно уточняются в рамках проводимых инвентаризаций и проектов рекультивации нарушенных земель.

Образование буровых отходов

В 2019 году добывающими компаниями КМГ было образовано 193,19 тысяч тонн буровых отходов (на 11 % больше, чем в 2018 году), из них: 59,24 тысячи тонны – отработанный буровой раствор; 133,948 тысяч тонн – буровой шлам. Все буровые отходы добывающих компаний группы КМГ передаются для утилизации специализированным организациям. Методы дальнейшей утилизации отходов, применяемые этими компаниями: инертизация, термический метод, химический метод, биологическая ремидиация и захоронение на специализированных полигонах.

С более детальной информацией можно ознакомиться на стр. 85-87 Отчета об устойчивом развитии КМГ за 2019 год.