Anti-corruption and Security

Promote peaceful and inclusive societies for sustainable development, provide access to justice for all and build effective, accountable and inclusive institutions at all levels.

Principle 10

Combating Corruption: Businesses must counteract all forms of corruption, including extortion and bribery.

Intolerance to corruption

Corruption destroys the value that our organizations create for our shareholders, investors, other stakeholders and society as a whole. We declare intolerance to corruption in any of its manifestations in cooperation with all stakeholders.

Officials and employees involved in corruption cases are subject to dismissal and prosecution in accordance with the procedure provided for by law.

Internal control systems in the Fund and organizations should include, inter alia, measures aimed at preventing, preventing and detecting corruption offenses.

Dialogue with stakeholders should be developed to increase their awareness in the fight against corruption.

In 2017, by the decision of the KMG Management Board, the “Rules for conducting anti-corruption monitoring and internal analysis of corruption risks” (hereinafter in this section – Rules) and “Anticorruption Standard” were approved and implemented.

In accordance with the Rules, a system analysis of corruption risks in a Group of companies is carried out on a quarterly basis, the activities of structural units of KMG and its subsidiary dependent entities (hereinafter referred to as SDEs) on anti-corruption and compliance with anti-corruption legislation are studied and evaluated.

Publications in the mass media, circulation of individuals and legal entities, including through information systems of trust organized around the clock in KMG and in most SDEs, are also sources of information for conducting anti-corruption monitoring.

Today, KMG employees and every citizen can apply via e-mail or to the telephone line of trust about the legitimacy of actions of any employee, contractor or other persons whose activities are related to KMG.

The telephone number and email of the trust line are posted on the corporate site of KMG in the state, Russian and English languages. Similar information is available on the websites of SDEs.

So, last year, the information system of trust of KMG received more than 60 reports and statements about various violations in the group of the company. More than half of them concerned the quality of service provided by the personnel of the filling stations operating under the trademark of KazMunayGaz Onimderi LLP.

In addition, 7 complaints and applications on procurement of goods, works and services were considered.

All the appeals have been carried out corresponding checks, which resulted in measures taken to restore the violated rights of the applicants, as well as clarifications on the procedure for their resolution in accordance with the procedure established by law.

At the same time, there were no violations of the deadlines or unreasonable refusals to consider appeals.

Examination of over 90 internal documents, and more than 110 contracts for procurement. More than 435 employees and candidates for vacant positions were checked for involvement in corruption and other offenses in accordance with the Rules of Competitive Selection for Vacant Administrative Positions and Staff Adaptation approved by the decision of the KMG Management Board in 2016.

Along with this, for prevention purposes, in September 2017 an expanded general corporate event was organized in the form of a thematic meeting with representatives of the Agency for Civil Service and Anti-Corruption Affairs, as well as the Nur Otan Party.

Similar meetings and trainings on anti-corruption issues were held in almost all SDEs. 39.4 % of employees received training in anti-corruption.

100 % of employees and managers, including SDEs, were acquainted with anti-corruption policies and procedures.

As part of the prevention, on the information monitors in the administrative building of KMG, the promotional videos prepared on the initiative of the CSD are regularly broadcast on liability for corruption offenses in the state, Russian and English languages.

According to the data submitted by SDEs in 2017, 100 % of suppliers of goods, works and services were notified to the group of anti-corruption policy and anti-corruption methods, whereas in 2016 this indicator did not exceed 55 % of counterparties. This was made possible through the inclusion in the standard contracts for the procurement of goods, works and services of KMG and SDEs of the anti-corruption section, as well as the obligations of KMG and SDEs as customers to familiarize prospective suppliers with the anti-corruption policy of the company group when concluding contracts.

In 2017, there were 85 companies audited to assess the risks associated with corruption and respect for workers’ rights, whereas in 2016 only 38 companies were covered by such inspections. At the same time, there was not a single case of corruption manifestations, the facts of discrimination based on national, gender, religious beliefs and political views. The facts of using forced and compulsory labor, as well as legal proceedings and criminal prosecutions in connection with corruption and other violations were not allowed. Cases of abuse of authority by employees of corporate security units of the company’s group are not established.

21.2 % of security personnel were trained in policies and procedures for aspects of human rights.

We note that all the measures taken to prevent corruption and other illegal manifestations are systemic and strictly comply with the legislation of the Republic of Kazakhstan and internal documents of KMG.

100 % of companies where human rights assessments were conducted, 25 hours of training were conducted on human rights issues.

During the reporting period, human rights compliance included 89 investment agreements and contracts.

Противодействие коррупции и обеспечение безопасности

Содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях.

Принцип 10

Борьба с коррупцией: деловые круги должны противодействовать всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

НЕТЕРПИМОСТЬ К КОРРУПЦИИ

Коррупция разрушает стоимость, которую создают наши организации для наших акционеров, инвесторов, иных заинтересованных сторон и общества в целом.

Мы объявляем нетерпимость к коррупции в любых ее проявлениях во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами.

Должностные лица и работники, вовлеченные в коррупционные дела, подлежат увольнению и привлечению к ответственности в порядке, предусмотренном законами.

Системы внутреннего контроля в Фонде и организации должны включать в том числе меры, направленные на недопущение, предотвращение и выявление коррупционных правонарушений.

Следует развивать диалог с заинтересованными сторонами, чтобы повышать их информированность в борьбе коррупцией.

В 2017 году решением Правления КМГ утверждены и внедрены «Правила проведения антикоррупционного мониторинга и внутреннего анализа коррупционных рисков» (далее – Правила) и «Антикоррупционный стандарт».

В соответствии с Правилами на ежеквартальной основе осуществляется системный анализ коррупционных рисков в Группе компаний, изучается и оценивается деятельность структурных подразделений КМГ и дочерних и зависимых организаций (далее – ДЗО) по вопросам противодействия коррупции и соблюдению антикоррупционного законодательства.

Публикации в средствах массовой информации, обращения физических и юридических лиц, в том числе через информационные системы доверия, организованные в круглосуточном режиме в КМГ и в большинстве ДЗО также являются источниками информации для проведения антикоррупционного мониторинга.

Сегодня работники КМГ и каждый гражданин могут обратиться по электронной почте или на телефонную линию доверия по поводу правомерности действий любого работника, подрядной организации или других лиц, деятельность которых связана с КМГ.

Номер телефона и электронный адрес линии доверия размещены на корпоративном сайте КМГ на государственном, русском и английском языках. Аналогичные сведения имеются на сайтах ДЗО.

Так, в прошлом году на информационную систему доверия КМГ поступило свыше 60 сообщений и заявлений о различных нарушениях в группе компании. Более половины из них касались качества обслуживания со стороны персонала АЗС, работающих под торговой маркой ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері».

Кроме того, рассмотрено семь жалоб и заявлений по вопросам закупок товаров, работ и услуг.

По всем обращениям проведены соответствующие проверки, по результатам которых приняты меры по восстановлению нарушенных прав заявителей, а также даны разъяснения о порядке их разрешения в установленном законом порядке.

При этом нарушений сроков или необоснованных отказов в рассмотрении обращений не допущено.

Проведена экспертиза свыше 90 внутренних документов и более 110 договоров по закупкам. Более 435 работников и кандидатов на вакантные должности проверены на причастность к коррупционным и иным правонарушениям согласно Правилам конкурсного отбора на вакантные административные должности и адаптации персонала, утвержденным решением Правления КМГ в 2016 году.

Наряду с этим, в целях профилактики в сентябре 2017 года организовано расширенное общекорпоративное мероприятие в форме тематической встречи с представителями Агентства по делам государственной службы и противодействия коррупции, а также партии «Нур Отан».

Аналогичные встречи и тренинги по вопросам противодействия коррупции проведены почти во всех ДЗО. 39,4 % работников прошли обучение по противодействию коррупции.

100 % сотрудников и руководителей, включая ДЗО, были ознакомлены с политиками и процедурами по противодействию коррупции.

В рамках профилактики на информационных мониторах в административном здании КМГ регулярно транслируются подготовленные по инициативе ДКБ промо-ролики об ответственности за коррупционные правонарушения на государственном, русском и английском языках.

По представленным ДЗО сведениям в 2017 году о наличии в группе компании антикоррупционной политики и методах противодействия коррупции уведомлены 100 % поставщиков товаров, работ и услуг, тогда как в 2016 году этот показатель не превышал 55 % контрагентов. Указанное стало возможным за счет включения в типовые договора о закупке товаров, работ и услуг КМГ и ДЗО раздела о противодействии коррупции, а также обязательства КМГ и ДЗО как заказчиков об ознакомлении потенциальных поставщиков с антикоррупционной политикой группы компании при заключении договоров.

В 2017 году проверки оценки рисков, связанных с коррупцией и соблюдения прав работников, организованы в 85 компаниях, тогда как в 2016 году такими проверками было охвачено только 38 компаний. При этом не выявлено ни одного случая коррупционных проявлений, фактов дискриминации по национальным, половым признакам, религиозным убеждениям и политическим взглядам. Не допущено фактов использования принудительного и обязательного труда, равно как и судебных разбирательств и уголовных преследований в связи с коррупционными и другими правонарушениями. Случаи превышения полномочий со стороны работников подразделений корпоративной безопасности группы компании не установлены.

21,2 % работников служб безопасности прошли обучение политикам и процедурам в отношении аспектов прав человека.

Отмечаем, что все принимаемые меры по профилактике коррупции и иных противоправных проявлений носят системный характер и строго соответствуют законодательству РК и внутренним документам КМГ.

100 % компаний, в которых проводились оценки на предмет соблюдения прав человека. 25 часов обучения было проведено по вопросам соблюдения прав человека.

За отчетный период соблюдение прав человека включали 89 инвестиционных соглашений и контрактов.