Открытость
Подотчетность
Прозрачность
Этичное поведение
Уважение интересов
заинтересованных сторон
Законность
Соблюдение прав человека
Нетерпимость к коррупции
Недопустимость
конфликта интересов
Личный пример
Принцип 1. Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека.
Принцип 2. Деловые круги не должны быть причастны к нарушениям прав человека.
Принцип 4. Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда.
Принцип 6. Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости
Принцип 8. Деловые круги должны предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды
Принцип 10. Деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество
Результатом реализации стратегической цели по устойчивому развитию должно стать создание системы управления, обеспечивающей достижение улучшенных показателей корпоративной социальной ответственности, охраны труда, здоровья и окружающей среды, улучшение экономического воздействия в регионах присутствия, противодействия коррупции, улучшение качества взаимоотношений с заинтересованными сторонами, повышение рейтинга корпоративного управления, общекорпоративной культуры этики и комплаенса.
Одним из основных мероприятий в области устойчивого развития по реализации мероприятий Стратегии развития было предусмотрено — разработка системы устойчивого развития.
Для реализации и внедрения системы устойчивого развития в 2019 году разработано Руководство по системе управления в области устойчивого развития для Группы компаний КМГ.
В рамках повышения эффективности деятельности Компании по показателям устойчивого развития был утвержден новый корпоративный КПД по улучшению показателей ESG-рейтинга.
В 2019 году начата работа по повышению ESG-рейтинга Компании, получена предварительная оценка по трем составляющим — экологической, социальной и управлению, заключено Соглашение с рейтинговым агентством. Оценка проводится на основе публично доступных материалов. Оценка рейтинга за 2019 год будет представлена в 2020 году. Рейтинги ESG используются для оценки эффективности управления компанией и прогнозирования возможных корпоративных рисков, а также рисков в экологической и социальной сферах.
✓ Приверженность Компании принципам устойчивого развития на всех уровнях управления;
✓ Анализ внешней и внутренней ситуации по трем аспектам устойчивого развития: экономической, экологической и социальной;
✓ Определение рисков в области устойчивого развития в социальной, экономической и экологической сферах;
✓ Взаимодействие с заинтересованными сторонами и построение карты стейкхолдеров;
✓ Определение целей и КПД в области устойчивого развития;
✓ Реализация приоритетных направлений (инициатив) в области устойчивого развития;
✓ Интеграция устойчивого развития в ключевые бизнес-процессы;
✓ Повышение квалификации работников Компании в области устойчивого развития;
✓ Организация процесса ежегодной отчетности по устойчивому развитию;
✓ Измерение результативности в области устойчивого развития;
✓ Совершенствование процесса устойчивого развития.
Наличие ESG рейтинга может повысить заинтересованность со стороны инвесторов и клиентов, ориентированных на работу с теми компаниями, деятельность которых соответствуют принципам устойчивого развития.
Руководствуясь международными инициативами в области устойчивого развития, Компания придерживается принципов ГД ООН2 и интегрирует ЦУР3 в свою деятельность.
КМГ поддержал инициативу реализации ЦУР. Планируется разработка инициатив по реализации подходящих ЦУР для Компании с установкой целевых показателей.
Интеграция ЦУР с отчетными данными позволит нам более эффективно оценивать прогресс по достижению задач ЦУР и направить усилия для совершенствования показателей деятельности Компании в реализации принципов устойчивого развития.
2) ГД ООН: https://www.unglobalcompact.org/what-is-gc
3) Более подробно о ЦУР: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals
Ценности, принципы, стандарты и нормы поведения закреплены в Кодексе деловой этики КМГ (далее — Кодекс) и определяют наиболее важные правила делового поведения и ведения взаимоотношений с заинтересованными сторонами, представляя собой свод требований корпоративной этики.
КМГ принимает, и следует положениям настоящего Кодекса во взаимоотношениях с акционерами КМГ, работниками, ДЗО, государственными органами, партнерами, иными заинтересованными лицами, как при принятии деловых решений, так и в повседневных ситуациях.
Кодекс является открытым документом и свободно распространяется среди деловых партнеров КМГ и любых других заинтересованных лиц. Он также размещен на сайте Компании в разделе «Корпоративные документы».
Открытость
Ответственность
Прозрачность
Этичное
поведение
Уважение
Законность
Профессионализм
Справедливость
Нетерпимость
к коррупции
Недопустимость
конфликта интересов
Экологическая
ответственность
Безопасность
В целях профилактики соблюдения прав работников организованы конфиденциальные и доступные средства информирования в режиме реального времени обо всех фактах противоправных действий как со стороны работников, так и третьих лиц.
Любой работник Группы компаний или иное лицо в случае появления сомнений в правомерности действий других работников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с КМГ и его ДЗО, может сообщить об этом руководству, своему непосредственному руководителю и в Службу комплаенс КМГ.
Данные сообщения могут быть переданы по следующим каналам и средствами связи, обеспечивающим конфиденциальность:
Контакты «Горячей линии» размещены на корпоративном сайте КМГ на государственном, русском и английском языках.
Аналогичные сведения имеются на сайтах ДЗО.
Все сообщения, в том числе анонимные, принимаются и обрабатываются операторами внешней независимой компании, далее передаются в Службу комплаенс КМГ, которая обеспечивает их профессиональное и конфиденциальное рассмотрение. На ежеквартальной основе Служба комплаенс доводит информацию о результатах рассмотрения поступивших обращений Совету директоров. На «Горячую линию» в 2019 году было получено 42 обращения (24 обращения в 2018 году).
Отметим, что по всем полученным обращениям, полученным из разных каналов связи, ведется учет и проводится статистический анализ. В отчетном 2019 году только по линии Информационной системы доверия Группы компаний поступило 185 заявлений и обращений (в 2018 — 67, в 2017 — 60 обращений), из которых более 10% обращений касались вопросов соблюдения трудовых прав работников, связанных с уровнем заработной платы, условиями безопасности труда и т. д. 48 обращений поступило в рамках личного приема руководства КМГ и почтовой связи. Еще 38 обращений физических и юридических лиц поступило почтовым сообщением и с личного приема, из них 13% обращений касались нарушений прав работников.
Все поступившие заявления и обращения рассмотрены в установленном порядке и сроки, с принятием мер и уведомлением заявителей. КМГ гарантирует качественное и своевременное рассмотрение всех поступивших сообщений.
В случае выявления нарушения работниками Компании утвержденных норм деловой этики, норм законодательства и внутренних документов КМГ, Омбудсменом формируются материалы для дальнейшего направления на рассмотрение и принятие решения в уполномоченные органы КМГ и структурные подразделения КМГ, к компетенции которых относится разрешение таких обращений, по существу. Омбудсмен гарантирует конфиденциальность, беспристрастность и непредвзятость рассмотрения сведений о нарушении положений Кодекса деловой этики, норм законодательства РК и внутренних документов. Права обратившегося лица не должны ущемляться ни во время рассмотрения его (ее) обращения, ни после вынесения решения.
О деятельности Службы Омбудсмена за 2019 год
Деятельность Службы Омбудсмена КМГ проводится в соответствии с утвержденными принципами в области устойчивого развития. За отчетный период в целях ознакомления с требованиями Кодекса деловой этики, функциями и задачами Омбудсмена, анализа рассмотренных обращений работников организованы встречи в 22 ДЗО с руководством, представителями профсоюзов и согласительных комиссий, руководителями структурных подразделений по кадровым и социальным вопросам, работниками юридических служб, инженерно- техническими работниками ДЗО.
По всем поступившим обращениям для урегулирования возникших проблемных вопросов были приняты все необходимые меры, в том числе рекомендательного характера, а также направленные на восстановление нарушенных прав и законных интересов. Омбудсменом за 2019 год рассмотрено 18 обращений.
Удовлетворённость деятельностью Омбудсмена определяется на основе оценок, отзывов от сторон споров и конфликтов. Полученные высокие результаты за текущий период отражают деятельность Омбудсмена в решении вопросов. Совместно с руководством КМГ был решен вопрос по выплате вознаграждения по итогам года работникам КМГ. Учитывая, что основной задачей Омбудсмена является содействие повышению рейтинга и имиджа КМГ посредством раннего предупреждения и урегулирования споров, конфликтов, проблемных вопросов, Служба Омбудсмена своевременно реагирует на поступившие обращения (сигналы). За 2019 год Службой Омбудсмена направлено 2 отчета Совету директоров КМГ по итогам деятельности. Советом директоров КМГ уделяется должное внимание отчетам по деятельности. Омбудсмен КМГ принимает активное участие в постоянно действующей рабочей группе по управлению в области устойчивого развития с определением ответственности за интеграцию вопросов устойчивого развития и ESG рейтинга по всем бизнес-направлениям.
Данная матрица разделена на 4 условные зоны (квадранта) по уровню важности тех или иных тем:
Квадрант 4 — наиболее важные темы (оценка внешних и внутренних стейкхолдеров более 2.5);
Квадрант 3 — темы важные для внешних стейкхолдеров, но менее важные для внутренних стейкхолдеров (оценка внешних стейкхолдеров более 2.5, и оценка внутренних стейкхолдеров менее 2.5);
Квадрант 2 — темы важные для внутренних стейкхолдеров, но менее важные для внешних стейкхолдеров (оценка внешних стейкхолдеров менее 2.5, и оценка внутренних стейкхолдеров более 2.5);
Квадрант 1 — наименее важные темы (оценка внешних и внутренних стейкхолдеров менее 2.5).
Климатическая программа CDP
В 2019 году КМГ впервые опубликовала верифицированный Отчет по выбросам парниковых газов за 2018 год в рамках Климатической программы CDP (Carbon Disclosure Project), который включает в себя данные прямых и косвенных выбросов парниковых газов по всем активам КМГ, включая дочерние организации в Румынии и Грузии.
13 декабря 2019 года прошла церемония награждения лауреатов и номинантов ежегодного Конкурса годовых отчетов, организованного Рейтинговым агентством QRA. В 2019 году в рамках конкурса были оценены 111 годовых отчетов казахстанских компаний, в том числе 35 финансовой организации и 69 нефинансовых.
При определении лонг-листа в категории «Лучший годовой отчет» анализируются выпущенные в Казахстане годовые отчеты, при этом главный акцент делается на контент — выбирались документы, характеризующиеся наиболее полным и качественным раскрытием информации. Сформированный по итогам предварительного анализа шорт-лист, состоящий из десяти отчетов, был вынесен на голосование Экспертной комиссии, в состав которой вошли профессионалы в области корпоративного управления и подготовки отчетности.
Отчет об устойчивом развитии КМГ занял первое место среди казахстанских компаний как «Лучший годовой отчет» (ГО+ОУР), «Лучшее раскрытие ESG-информации в годовой отчетности» (ОУР).